9.2.5. Интернет-Магазин / Статьи / Про Любовь

 

Вернуться к списку статей

Мастерство использования продвинутых речевых оборотов


Методика использования продвинутых
речевых оборотов
была разработана Larry McLauchlin
(Leading Edge Communications Ltd.).
Данная техника открывает возможности
радикального улучшения качества общения.
Здесь представлен очень краткий
вольный перевод материалов сервера
Leading Edge Communications Ltd.
http://www.cadvision.com/leadedge/sleight. htm c
примерами и дополнениями переводчика.


Использование пресуппозиций

Пресуппозиция — это лингвистический эквивалент того, что большинство людей называет предвзятостью, предположением, это фразы, содержащие невысказанное предположение.
Вопрос мета — модели по выяснению смысла пресуппозиций: Что заставило вас подумать, что…
Всякий раз, когда мы общаемся, мы используем пресуппозиции, оставляя некоторые утверждения без доказательств, подразумевая, что они очевидно истинны. Например фраза «Джон бежит» содержит предположения, что Джон существует, Джон способен бегать, и способен бежать сейчас.
Реальную силу пресуппозиции приобретают, когда они используются пакетами по 3-4 или более оборотов подряд. В этом случае для собеседника просто невозможно не принять или не согласиться со вложенными предположениями и суждениями.
Далее представлены упражнения, по составлению убеждающих фраз с использованием различных речевых оборотов.

Упражнение по использованию квантификаторов (слово для обозначения количественных отношений)
ВСЕ (и я, ты, он в т. ч.)
КАЖДЫЙ (и я, ты, он в т. ч.)
ЛЮБОЙ (и я, ты, он в т. ч.)
КАКОЙ-ТО (обладает качеством)
КОЕ-КТО (существуют люди)
МАЛО КТО (редкие люди)
МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО (вряд ли я, ты или он)
МНОГИЕ (и я, ты, он в т. ч.)
НИКТО (и я, ты, он в т. ч.)

Родовых (характерных для определенного класса, вида) существительных.
УЧЕНЫЕ (все ученые)
ПСИХОЛОГИ
ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ.

Относительных предложений — сложные существительные, заключения, которые сопровождаются фразой, начинающейся с:
КТО (предполагается человек или животное)
КОТОРЫЙ (предполагается человек или животное)
ТОТ (предполагается человек или животное)

Возможно, вы уже убеждены, в отношении науки, которая вам продемонстрирована, что все специалисты, которые на самом деле владеют искусством коммуникации признают важность понимания и использования языка поведения, также как и каждый, кто практикует НЛП, и добился результатов, знает, как критически важно и абсолютно эффективно несловесное общение.
Вероятно, вы уже неоднократно имели возможность согласиться с теми специалистами, кто знает науку общения хорошо, в том, что можно радикально улучшить качество общения только за счет простого овладения понятным, для многих, на уровне интуиции языком несловесного общения.
Вы, может быть, будете удивлены узнав, что мало кто из наиболее грамотных коммуникаторов, кто реально знает как важно нахождение общего языка с собеседником, строит и улучшает взаимоотношения, реально обучает своих студентов как сознательно развивать взаимоотношения с любовью к тому, кто важен для них.
Продолжая узнавать новое о законах и правилах коммуникации, вы вероятно не раз и не два будете удивлены насколько хорошо некоторые специалисты понимают всю важность нахождения общего языка с партнером, обучая этому своих студентов и многих, кто интересуется этой замечательной наукой — психологией.

Упражнение по использованию вспомогательных обозначений времени
ДО (было и после)
ПОСЛЕ (было и до)
В ТЕЧЕНИЕ
ПОСКОЛЬКУ (предполагается связь)
С ТЕХ ПОР КАК (предполагается причинно-следственная связь)
ПРЕЖДЕ (будет и после)
В ТО ВРЕМЯ КАК
ЕЩЕ
СЕЙЧАС
СНОВА

Упражнение по использованию разделенных выражений — предложений, начинающихся со слов
СУЩЕСТВУЕТ (кто-то мог полагать, что не существует)
ЕСТЬ (могло и не быть)
БЫЛО
БЫВАЕТ

Упражнение по использованию псевдо-расщепленных выражений — определяемых по следующей структуре
«ЧТО [предложение]…ЭТО [предложение]»

Упражнение по использованию ударных выражений — (ударение голосом):
ВЫДАЮЩИЙСЯ (если не выдающийся, а просто хороший — это уж точно)
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
ПОТРЯСАЮЩИЙ
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ.

Я не уверен до, после или в течение семинара вы будете совершенно удивлены, когда вы посмотрите назад, и подумаете как вы понимаете сейчас и используете язык телодвижений для того чтобы начать делать фантастические изменения в вашей жизни.
Я не знаю когда вы почувствуете важность изучения невербального общения до, после или во время наших занятий, и возможно когда вы поймете всю грандиозность этой информации вы не только захотите использовать ее постоянно но и научить знакомых и близких тому искусству коммуникации, которым вы овладели.
Прежде, чем вы поняли окончательно, вам следует осознать, как жизненно необходимо построить и улучшить удовлетворенность от взаимоотношений находя общий язык и поддерживая связи. После того, как вы узнаете это, ваши взаимоотношения приобретут совершенно иной характер.
Как только вы окончательно поймете важность нахождения общего языка с близкими, или посторонними людьми вы уже будете знать, что поддержка взаимоотношений на высоком уровне поднимет вас на принципиально новую ступень в обществе.

Упражнение по использованию сложных прилагательных
НОВЫЙ (существует старый)
СТАРЫЙ (существует новый)
БЫВШИЙ
НАСТОЯЩИЙ
ПРЕДЫДУЩИЙ
СВЕЖИЙ
ВЧЕРАШНИЙ (предполагается что есть сегодняшний)

Упражнение по использованию обычных числительных
ПЕРВОЕ (существует и будет ожидаться второе)
ВТОРОЕ (существует и первое)
ТРЕТЬЕ
ЧЕТВЕРТОЕ
ДРУГОЙ (предполагается альтернатива)
СЛЕДУЮЩИЙ (предполагается последовательность)

Разве это не важно, что вы осознали, что ваши навыки общения не настолько эффективны насколько могли быть? И после того как вы это поняли это на третий раз вы, возможно, начнете следить за новыми методами и способами усовершенствования и использования искусства невербального общения. Не так ли?
Первое, что вы можете понять, анализируя свои старые стереотипы общения, это что они эффективны лишь в ограниченном числе случаев, в остальных же случаях вы получали осадок разочарования от того, что новые курсы по совершенствованию навыков общения начались только сейчас.
Я не уверен поняли вы или нет, что улучшение ваших новых или уже сложившихся взаимоотношений это первое жизненно-важное правило, для создания и поддержания коммуникации на хорошем уровне. Это не те знания, которые требуют некоторых прыжков, для доказательства дружбы. Так ли это?
Наверное вы уже имели возможность убедиться, что время общения с новыми людьми может быть очень кратким, поэтому первое о чем вы могли бы позаботится это создание дружеской атмосферы общения, которую вы начали учиться формировать, посещая наши лекции.

Упражнение по использованию компаративов превосходной степени сравнения
ЛУЧШЕ (предполагается что есть хуже)
БЫСТРЕЕ
ВЫШЕ
СПОКОЙНЕЕ
НАДЕЖНЕЕ
ЗАЩИЩЕННЕЕ
БОЛЬШЕ
МЕНЬШЕ

Упражнение по использованию компаративов таких как — Что дает еще так много результатов как НЛП? (Предполагается что НЛП дает результаты)
ТАК….. КАК

Использования повторителей
ТОЖЕ (предполагается сходство с чем-то, что существует)
ТАКЖЕ
ЛИБО (либо тот либо другой, предполагаются варианты)
СНОВА (предполагается, что уже было)
ОПЯТЬ

Многие люди полагают, что ничто не дает таких хороших результатов, как усовершенствование навыков невербального общения сознательного, либо неосознанного. И чем лучше вы это осознаете для себя, тем больше вы будете убеждаться, что есть что то, что вы тоже хотите делать.
Возможно вы поймете сейчас, либо позже, а возможно уже знаете, что искусство успешной коммуникации придает большую защищенность его обладателю, и чем выше навыки общения, тем более успешно идут у него дела.(показать рукой в будущее) Тем более, что часто встречаясь с такими людьми вы тоже захотите сделать ваши навыки более совершенными.
Мне интересно, произошло ли с вами то, что ваши взаимоотношения оказались не столь удовлетворительными, какими они могли быть, когдавы начали улучшать ваши коммуникационные способности.
Любопытно все ли почувствовали неудовлетворенность своими навыками общения после того как начали глубже проникать в тонкости успешной коммуникации, а часто это и бывает основной причиной, по которой люди, заинтересованные в саморазвитии, приходят на семинары НЛП.

Упражнение по использованию повторительных глаголов и наречий
ПОВТОРЯТЬ (уже делали)
ВОЗВРАЩАТСЯ (уже проходили)
ВОССТАНАВЛИВАТЬ (уже порушили)
ЗАМЕНЯТЬ
ОБНОВЛЯТЬ

Упражнение по использованию квантификаторов
ЕДИНСТВЕННО (предполагается исключительность)
ТОЛЬКО (предполагается исключительность)
ДАЖЕ (предполагается безусловность)
ИСКЛЮЧАЯ (предполагается включенность)
ПРОСТО (предполагается что могло быть и сложно)

Упражнение по использованию глаголов и наречий изменения времени
НАЧАЛО (предполагается существования процесса)
КОНЕЦ (предполагается существования процесса)
ОСТАНОВКА (предполагается существования начала)
СТАРТ (предполагается существования процесса)
ПРОДОЛЖЕНИЕ (предполагается существования начала)
ПРОДЛЕНИЕ
УЖЕ
ЕЩЕ
ВСЕ ЕЩЕ
БОЛЬШЕ НЕ

Что мы знаем, так это то, что специалисты периодически повторяют нам, что лучшие коммуникаторы изучали и продолжают осваивать навыки невербального общения. И это говорит только о причине , которую нам следует осознать , что если мы постоянно будем обновлять и улучшать наши коммуникационные возможности, то нам нужно следить и поддерживать наши коммуникационные возможности на современном уровне. Разве вы не согласны со мной.
Единственное, что повторяют опытные психологи, успешно обучившие уже огромное количество людей искусству общения чаще всего , так это что простое обучение языку невербального общения должно иметь продолжение в виде постоянного слежения за достижениями специалистов в этой области
Остановитесь на секунду и подумайте о ваших взаимоотношениях. Не бывает ли так, что вы периодически испытываете трудности при общении с окружающими людьми? Только вы можете ответить на этот вопрос. Независимо от того, каким будет ответ, абсолютно ясно, что вы можете начать прямо сейчас обновлять или восстанавливать ваши взаимоотношения. Подумайте о том насколько лучше вы будете себя чувствовать, когда вы закончите эту работу.
Задумайтесь вновь о том насколько вас удовлетворяют ваши навыки общения с людьми. Исключая редкие события, не слишком ли много мы получаем разочарований от общения? Просто подумайте об абсолютно эффективном общении. Только начав изучать искусство коммуникации вы сразу сможете почувствовать положительные результаты ваших усилий.

Упражнение по использованию глаголов изменения состояния
ИЗМЕНЕНИЕ (предполагает объект и процесс)
ТРАНСФОРМАЦИЯ
ОБРАЩЕНИЕ В
СТАНОВЛЕНИЕ

Упражнение по использованию каузальных глаголов и прилагательных
НЕДОУМЕВАТЬ (предполагалось иное)
СОЗНАВАТЬ (предполагается существование неосознанного)
ЗНАТЬ
ПОНИМАТЬ
СОЖАЛЕТЬ
ПОЛАГАТЬ
ИЗВОЛИТЬ

Упражнение по использованию комментирующих прилагательных и наречий
СЧАСТЛИВЫЙ (предполагается существование несчастных)
К СЧАСТЬЮ (Могло случиться что-либо плохое)
ДАЛЕКО В СТОРОНУ
ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
МРАЧНО
НА СЧАСТЬЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНО
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
ПРАВЫЙ

Упражнение по использованию условных частей речи — (глаголов, имеющих субъективное наклонение). Если бы Сидоров взял кассету, он бы сказал.
ДЕЛАЛ БЫ (предполагается что не делал)
БЫЛ БЫ

Упражнение по использованию противоречия ожиданиям. Будешь в наших краях — заходи.
БУДЕШЬ (предполагается, что можешь быть)

Превращаясь в искушенного коммуникатора не кажется ли вам, как и многим специалистам-психологам, что знание основ общения становится дополнительной монеткой в кармане, которая мала, чтобы на нее что-то можно было купить (разве что трамвайный билет :)) и в то же время является реальной добавкой к деньгам лежащим в кошельке.
НАУЧИТЕСЬ (вы не умеете)
ОБРЕТЕТЕ (у вас нет),
ГДЕ-ТО (Существует место)
ЯКОБЫ (на самом деле — не так)

Составьте рассказ, в который вложено предположение, что клиент купит или должен купить автомобильные шины, которые вы продаете.
Когда люди покупают наши шины, Джон, это потому что они осознают, что сохранность их семьи гораздо более важна, чем несколько дополнительно потраченных долларов, которые им приходится заплатить сверх тех, которые они бы потратили на дешевые, худшего качества автопокрышки. Я представляю, что это очень важно и для тебя также. Правильно?

Когда люди покупают у нас компьютер они приходят покупать не престиж, не игрушку они приходит покупать все это плюс чувство собственной значимости в обществе. У каждого ли дома стоит компьютер, каждый ли приносит из дома на работу цветные диаграммы, которые он напечатал дома? И если все это можно приобрести за деньги, пусть и немалые деньги, разве это не лучшее вложение средств?

Составьте рассказ, в который вложено предположение, что клиент купит или должен купить дом, которые вы продаете.
Я не уверен осознали вы или нет какое удовольствие вам принесет этот дом, какое чувство полного комфорта и спокойствия. Просто на мгновение представьте себя сидящего здесь напротив теплого уютного камина, когда снаружи абсолютный мороз и ветер завывает и почти что пурга на улице. И как бы смотря в прошлое не чувствуете вы как все это здорово?
Я не знаю успели вы уже почувствовать или нет какое поразительно сильное чувство комфорта вызывает этот дом. Представьте ливень за окном, прохожие бегут накрываясь газетами. Не восхитительно ли будет сидеть в уютном кресле пить кофе и смотреть телевизор. Только вы сможете оценить всю красоту и надежность этого дома. Он построен специально для вас. Никто не сможет жить в этом доме также счастливо как вы и ваша семья.

Составьте рассказ, в который вложено предположение, что клиент купит или должен купить ванну, которые вы продаете.
Вы всегда будете помнить эту фантастическую ванну. Вы можете ехать на работу утром, вы можете возвращаться с работы, или в течение всего дня вы можете думать о том, чтобы сесть в горячую ванну с вашей женой, делающей вам фантастический массаж. И вы представите как тепло и уютно вы будете себя чувствовать, так расслабленно, так комфортно. Не правда ли звучит великолепно?
Прежде чем вы решитесь сделать покупку подумайте еще раз о первом главном достоинстве ванны — она дает человеку покой и отдых. Представьте на мгновение , что вы вернулись с работы усталый, весь день вы решали многочисленные дела, на улице дождь и холод. И вы снова пришли домой и вас ждет горячая ванна, махровое полотенце и ласковая жена. Разве эта покупка не будет вас радовать?

Составьте рассказ, в который вложено предположение, что клиент купит или должен купить автомобиль, которые вы продаете.
Поскольку вы сейчас об этом думаете, представьте себя, сидящим за рулем, почувствуйте себя усевшимся глубоко в эти большие удобные сидения; вслушайтесь в мурлыкание мотора. И как будто вы видите всех ваших друзей и соседей с завистью машущих вам рукой. Вы хотите чувствовать себя хорошо сейчас, не правда ли?
Поскольку вы находитесь здесь подумайте о том какие замечательные чувства внесет автомобиль в вашу жизнь. Возможно вам уже знакомо чувство свободы, которое возникает, когда вы садитесь в кресло. Перед вами тысячи дорог, тысяча возможностей и тысяча одно удовольствие. Вы возможно уже поняли, что только вы знаете в чем заключается это тысяче первое удовольствие. Вы хотите почувствовать больше свободы так ведь?

Составьте рассказ, в который вложено предположение, что клиент запишется или должен записаться на семинар, который вы рекламируете.
Остановитесь на мгновенье и вспомните время, когда вы пытались договориться с кем-то, возможно, это был ваш начальник, ваш ребенок или жена, но как бы вы ни старались, вам не удавалось добиться того, чего вы хотели. Сейчас обратитесь к этому же событию, но сейчас после нашего семинара вы фактически сможете говорить на том языке, который приведет вас к цели. Сейчас это было бы идеально, не так ли?
Остановитесь на мгновение и очередной раз осознайте для себя насколько критически важно для успешной работы искусство общения. Посмотрите на две картинки: одна тусклая серая и маленькая, в которой вы безуспешно пытаетесь с кем-то договориться и портите нервы себе и собеседнику, говоря с ним на разных языках. И другая большая цветная и яркая, в которой вы успешно договариваетесь с кем-то, о ком вы знаете, и в чьем согласии вы весьма заинтересованы. Вы киваете друг другу головами, получая удовольствие от беседы. Вторая картинка привлекательнее, не так ли? Хотите войти в нее и встать на место главного героя?

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте изменения самооценки.
Прежде чем мы начнем наше занятие, я хотел чтобы вы знали, что до конца нашего занятия мы будем говорить о том как приходят мысли, одинаково ко всем другим, о низкой самооценке и о том какие изменения вы внесете, и как скоро вы сможете ожидать практический результат. Сейчас я знаю что это приемлемо , не так ли?
Прежде чем мы продолжим наше занятие и узнаем как появляются мысли о низкой самооценке, я хотел бы сказать, что вы, вероятно, будете удивлены, узнав что подобные мысли появляются практически у всех . И до конца семинара мы узнаем как следует работать с подобными мыслями. Ведь это то, чего вы хотели, не правда ли?

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с промедлениями, откладыванием дел.
Я знаю, что вы думаете, что откладывание дел это что-то от чего вы хотите избавиться, поскольку решили внести изменения в свою жизнь. Уверены ли вы в том, что многие люди подтверждают, что когда кто-то откладывает свои дела в долгий ящик, происходит не что иное, как конфликт между ценностями. Например, вы можете считать, что затягиваете с выполнением зарядки, потому что вы хотите остаться дома и почитать книгу. Что мы знаем, так это то, что произошло вероятно то, что приоритет обучения и чтения книг выше, занятия физическими упражнениями имеют для вас меньшую ценность. Убеждены ли вы в этом?
Прежде чем вы узнаете, что причина откладывания дел лежит в области конфликта ценностей человека, я думаю, что вы удивитесь насколько единодушно специалисты пришли к этому мнению. Представьте себе на мгновение, что вместо того, чтобы отремонтировать утюг, вы предпочли поиграть на компьютере. Вероятно, справедливо назвав это откладыванием дел, вы сможете понять, что приоритет игры на компьютере для вас выше, тогда как ремонт бытовой техники находится на втором плане. Не согласны ли вы с этим?

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с тревожностью.
До настоящего времени вы беспокоились о ваших экзаменах. Я знаю что многие студенты имеют сходные мысли. Но до того как вы совершенно успокоитесь, нам следует пройти несколько шагов. Верно ли это?
Не раньше, чем мы продолжим наши занятия, я хотел бы узнать действительно ли вы, как многие студенты волновались перед экзаменом. И, может быть, вы уже знаете, что волнение — естественная и правильная реакция в этой ситуации. И пока вы не успокоились совершенно, я думаю вас удивит, когда вы узнаете, что существуют простые средства стать спокойнее. Хорошо?

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с улучшением взаимоотношений.
Чем больше вы узнаете о невербальном общении, тем больше вы начинаете делать качественных изменений в своих взаимоотношениях. Я знаю, это сослужит вам добрую службу, как это было со многими до вас. Можете ли вы остановиться сейчас и подумать о специальном виде взаимоотношений, который вы получите, когда вы начнете производить необходимые изменения — в вашем стиле общения.
Чем чаще вы слышите о новых походах к построению личных, более эффективных стратегий взаимоотношений, тем больше вы начинаете интересоваться насколько все это реально, когда вы уже много раз сталкивались с разнообразными инструкциями по какому — либо из аспектов коммуникации, тем более литературы по этой теме сейчас очень много и самого разного качества. Первое, что я хочу вам сказать, прежде чем вы продолжите изучение искусства коммуникации, так это что специалисты, как и просто любители этой отрасли психологии признают, что правила эффективного общения просты и доступны многим, и путь к профессионализму очевиден. Согласны ли вы с этим?

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с формированием личных целей.
После того как мы проведем с вами одно или несколько занятий вы сможете не только принести и показать мне список своих целей, но и будете готовы рассказать о ваших целях и дать мне подробный план, которому вы будете следовать для осуществления ваших намерений.
Возможно, вы расцените для себя как один из главных результатов то, что после буквально двух-трех занятий, вы улучшите ваши навыки определения целей и научитесь составлению подробных планов их достижения.

Упражнение по использованию продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза.
Я не уверен сознание или подсознание приведет к тому, что ваша правая или левая рука поднимется, опустится или переместится в сторону. И каким бы образом это ни произошло, это начнет происходить очень тонко и легко. Обратите внимание как уже ощущения в левой руке начинают отличаться от ощущений в правой. Я не знаю какая это будет рука, поскольку это произойдет автоматически.
Я не уверен осознаете вы или нет, удивит вас то, что ваши руки испытывают разные ощущения, когда левая находится на подлокотнике, а правая рука почти вся лежит на бедре, свободно погружая вас в транс, или не удивит, когда вы начнете ощущать, что одна из рук, возможно правая или левая сможет легко переместиться в какую-либо сторону, или вверх или вниз, поскольку это произойдет автоматически.

Упражнение по использованию продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза.
Поскольку вы сидите глубоко в трансе, в этом глубоком кресле, еще больше погружающем вас в транс, вы можете начать чувствовать ваши руки, поверх подлокотников, и поскольку вы чувствуете ваши руки на подлокотниках, вы становитесь более и более расслабленным. И поскольку вы становитесь более и более расслабленным, вы можете позволить себе погрузиться в транс еще глубже и глубже.
Возможно вас удивит то что я скажу, а, возможно приведет к тому что вы просто согласитесь, что погружение в транс — такое же простое погружение как и погружение в горячую ванну и вы можете почувствовать подлокотники кресла и вы можете почувствовать правую руку на подлокотнике, и левую руку на левом подлокотнике и вы сможете прислушаться к ритму своего дыхания, который с каждым разом все глубже и глубже погружает вас в транс, и когда вы глубже погружаетесь вы начинаете испытывать больше удовольствия, и не раньше , чем вы продолжите это погружение, вы начнете испытывать такую блаженную истому, которая принесет вам просто нарастающую лавину наслаждения

Упражнение по использованию продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза.
Прежде чем вы погрузитесь в транс еще глубже, я хочу чтобы вы сделали два глубоких выдоха чтобы просто почувствовать себя погружающимся глубже и глубже. Просто позвольте этому произойти спокойно и просто. Это правильно.
Прежде чем вы почувствуете себя более комфортно, погружаясь сильнее в транс вы можете войти легко и спокойно сделав два глубоких выдоха, когда вы почувствуете как ваш организм начал переходить в еще более приятное состояние уютной прострации. Вы можете просто позволить себе увидеть себя и правую руку лежащую на подлокотнике и вашу одежду, и почувствовать белье, погружающее вас в еще более глубокий транс.

Упражнение по использованию продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза.
В настоящее время, в данном месте, сознавая что происходит, осознавая определенные ощущения, осознавая звук моего голоса, и позволяя себе начать использовать эту возможность пересмотреть свой опыт и продолжить это обучение таким образом, который будет правильным для вас.
Сидя на этом стуле, вы слышите мой голос, когда ваши руки спокойно лежат на коленях и, чувствуя твердость подлокотников, вы еще глубже погружаетесь в транс. И осознавая что происходит, и чувствуя правую ногу, опирающуюся на пол, вы начинаете понимать, что все происходящее имеет важное значение для вас и урок, который вы извлекаете из нашей беседы будет началом изменения ваших взглядов на жизнь.

Упражнение по использованию продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза.
Поскольку я начал рассказывать, что существуют определенные образы, которые вы можете видеть, определенные фантазии, которые могут вас посетить, изменяя определенные ощущения, и позволяя осознать окружающее, что позволит вам положить палец на идею, которая приводит к тому, что мысли перемешиваются в голове, и проникая глубоко в сознание, пробуждая мысли, которые вы в обычном состоянии спят, и те приходят к вам очень легко.
Не раньше, чем вы погрузитесь в глубокий транс, вы почувствуете ладонью тепло вашего колена и начнете ощущать приятную истому, которая возможно напомнит вам о прогулке по лесу, а может быть вы вспомните длительную поездку в автомобиле или состояние после принятия горячей ванны и это новое чувство позволит вам перебрать прошлое, ухватится твердой рукой за проблемное поведение и передвинуть его в нужное место и в нужное время. А также указать пальцем на образы, которые вам приятны.


Словесная эквилибристика

Словесная эквилибристика используется для рефрейминга (переосмысления) какого — либо утверждения собеседника. Рассмотрим варианты словесной эквилибристики на примере следующих фраз:
a. Ваша цена слишком высока, это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
b. Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
c. Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое.
d. Дети притихли, значит что-то пакостят.

1. Используйте критерий А на самого себя.
Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
— Цена, которую вы собираетесь заплатить, как вам кажется, слишком высока, чтобы ее платить.
Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
— Слушая то что я слышу не вызывает у меня желание слушать внимательнее.
Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое
— Погода, которая стоит на улице кажется вам плохой.
Дети притихли, значит что-то пакостят.
— Если ты не слышишь как играют дети, ты считаешь, что они притихли.

2. Почему они так говорят? Какова вторичная выгода?
Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
— Значит вы хотите сэкономить денег на будущее.
Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
— Ты только потому так говоришь, что чувствуешь себя нелюбимой в этот момент.
Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое
— Может ты просто хочешь чтоб тебя пожалели.
Дети притихли, значит что-то пакостят.
— Может ты по ним уже соскучилась?

3. Какой еще смысл можно найти? Например: А не есть В. А эквивалентно С, другое условие, из этого следует D, что-нибудь еще.
Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
— Цена не есть ценность. Цена — только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.
Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
— Слушать не значит заботиться. Слушать — значит собирать информацию, а это делают даже враги.
Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое
— Погода не климат. Завтра она улучшится, а если все будут ставить свое настроение в зависимость от погоды, то тогда все будут одновременно грустные и одновременно веселые, как по команде.
Дети притихли, значит что-то пакостят.
— Притихли может означать что загрустили, либо обдумывают дальнейшие злодеяния.

4. Инвертируйте убеждение. Сделайте из него общее заключение или вопрос. Было ли когда ни будь время, когда А не было эквивалентно В?
Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
— А вы покупали когда ни будь товар, который стоит дешево, а ценность у него низкая?
Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
— Всегда ли ты слушаешь все, что тебе говорит человек который тебе интересен?
Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое
— И у тебя никогда не было хорошего настроения при плохой погоде?
Дети притихли, значит что-то пакостят.
— Всегда ли тишина предвещает бурю?

На одном из вышеприведенных утверждений рассмотрим 16 вариантов словесной эквилибристики.
Утверждение: Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.

1. Используйте критерий А на самого себя.
«Цена, которую вы собираетесь заплатить, как вам кажется, слишком высока, чтобы ее платить».

2. Почему они так говорят? Какова вторичная выгода?
«Значит вы хотите сэкономить денег на будущее».

3. Какой еще смысл можно найти? А не есть В. А эквивалентно С, другое условие, из этого следует D, что-нибудь еще.
«Цена не есть ценность. Цена — только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем».

4. Инвертируйте убеждение. Сделайте из него общее заключение или вопрос. Было ли когда ни будь время, когда А не было эквивалентно В. Контрпример.
«А вы покупали когда — ни будь товар, который стоит дешево, а ценность у него низкая?»

5. Обобщите.
«Вы никогда не покупаете дорогой товар?»

6. Выделите ценности и критерии.
«А что для вас настолько важно в товаре, за что вы готовы заплатить дорого?»

7. Выделите позитивный результат события.
«Эта покупка будет для вас стимулом и помощником одновременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше».

8. Измените результат.
«Возможно в товаре есть что-то на что вы не обратили внимание и не оценили.»

9. Определение дальнейшего результата.
«Вы не сможете извлечь пользу из того, что приобрели дорогую и качественную вещь?»

10. Расскажите метафору.
«Это мне напоминает закладку фундамента для строительства дома. Фундамент должен быть надежным и прочным.»

11. Переопределите причину поведения.
«Возможно вы не намерены платить большие деньги за то, что не будете использовать все те функциональные возможности, которые предоставляет данный товар?»

12. Деление вниз.
«Какая именно часть товара кажется самой слабой?»

13. Деление вверх.
«А в общем вы не разочаровались, что пришли сюда?»

14. Деление в сторону.
«Может вам посмотреть другую модель или оформить кредит?»

15. Позитивное намерение.
«А в общем вы совершенно правильно подходите к решению проблемы сообразно собственным возможностям».

16. Временная рамка.
«Возможно у вас были временные финансовые проблемы, это проходит».

Перевод Вадима Сысуева, vad_sv@mail. ru

Эти паттерны мы изучаем и отрабатываем до уровня навыка на тренинге
"НЛП-Практик. Речевое Воздействие"

Вернуться к списку статей

 

Летний выездной тренинг-Интенсив
"Эриксоновский Гипноз: Технологии Внушения" в Хакасии
проведение тренинга в ближайшем будущем пока не планируется